Редуктор ЗСК-10.014.000 предназначен для трансформации угловой скорости первичного вала в тяговое усилие на тихоходном валу. Редуктор, равнозначно, как и его современная модификация является едва ли не самым распространённым приводным механизмом в общем машиностроении. Объясняется это просто – унифицированные размеры и относительно небольшие габариты позволяют осуществлять быстрый ремонт или замену редуктора.
Конструкция редуктора проста и надёжна. Две цилиндрических ступени, каждая из которых состоит из вала-шестерни и зубчатого колеса с косозубым зацеплением, расположены в корпусе. Цифровой индекс в маркировке обозначает межосевое расстояние второй тихоходной ступени. Редукторы и производятся только в чугунных корпусах, которые традиционно имеют горизонтальную линию разъёма, облегчающую процесс ремонта и обслуживания приводного механизма. Валы-шестерни и зубчатые колёса изготовлены из стали 25ХГМ с последующим насыщением верхнего слоя углеродом и закалкой.